суббота, 25 апреля 2015 г.

Путинская истерика. Как в Кремле отреагируют на бойкот парада Победы


Многие эксперты предсказывают, что в отместку за бойкот парада на Красной площади российский президент может устроить новое обострение ситуации на востоке Украины. Нужно ли злить полковника в такой ситуации? Пишет Евгений Киселев для издания "Новое время".
Это я к тому, что Украина могла бы сама пригласить на празднование Дня Победы или траурные мероприятия 8 мая в день памяти погибших во Второй мировой войне глав зарубежных государств и правительств. Многие из них откликнулись бы. Но, боюсь, далеко не все.
В прошлом месяце три бывших посла США в Киеве — Джон Хербст, Стивен Пайфер и Уильям Тейлор, которые по?прежнему играют активную роль в жизни вашингтонского внешнеполитического истеблишмента и ведут весьма деятельную кампанию за то, чтобы Соединенные Штаты оказывали гораздо большую помощь Украине, опубликовали в газете The Los Angeles Times призыв к лидерам Запада приехать на День Победы вместо Москвы в Киев.
В Киеве, напомнили послы, есть мемориал всем павшим в Великой Отечественной войне, всем советским городам-героям от Москвы и Ленинграда до Севастополя, ныне незаконно аннексированного путинским режимом вместе с остальным Крымом. Киев — столица страны, которая наряду с Россией понесла колоссальные потери в войне. Приехав в Киев, лидеры Запада могли бы отдать дань уважения решающему вкладу СССР в победу над нацизмом и одновременно напомнить миру о том, что Кремль не обладает монополией на это наследство.
Внятной публичной реакции на призыв американских дипломатов пока не последовало ни на Западе, ни в Киеве.
Понять это можно. В Москве крайне болезненно, порой переходя на откровенное хамство, реагируют на любой удачный ход противоположной стороны, и легко представить, в какую истерику мог впасть Кремль по поводу альтернативных торжеств в Киеве с участием западных лидеров. Замахнулись, мол, на самое дорогое — на День Победы!
Тут требуется небольшое отступление.
Немногие теперь помнят, что 9 Мая было когда?то забытым праздником. Уже в 1948 году Сталин распорядился сделать этот день рабочим и не проводить никаких торжеств. Почему — на этот счет есть разные теории, мне наиболее убедительной кажется версия о том, что Сталин боялся бывших фронтовиков, особенно высших военачальников, видя в них потенциальную угрозу своей власти.
Традицию отмечать День Победы восстановили только в 1965 году новые советские руководители во главе с Брежневым, за полгода до этого отстранившие от власти Хрущева. Им позарез нужно было укрепить свою легитимность. Не было лучшего способа завоевать популярность, чем вернуть любимый "праздник со слезами на глазах".
Потом еще не раз стареющие, дряхлеющие советские лидеры припадали к этому живительному источнику легитимности — памяти о войне. Отсюда — брежневские военные мемуары, маршальские погоны, ордена и звезды. Отсюда — георгиевские ленточки путинских времен.
Но справедливости ради надо признать, что прежние "вожди" имели хоть какое?то право на ту победу. Пусть генсек Брежнев и не был великим полководцем, каким пытались изобразить его услужливые подхалимы, но он прошел всю войну на фронте. Премьер Косыгин был одним из руководителей тыла. Министр обороны Устинов — наркомом вооружения СССР. Председатель КГБ Андропов занимался организацией партизанского движения в Карелии. Список можно продолжить.
Нынешние российские лидеры никаких особых прав не имеют, а лишь пытаются присвоить себе звание наследников победы.
Также не стоит забывать, что Вторая мировая война была войной за свободу, за освобождение Европы от нацизма. И победа в той войне стала победой над тоталитаризмом, над человеконенавистнической идеологией, над режимом, который уничтожал инакомыслящих, втаптывал в грязь права людей.
Соответственно, моральное право наследовать ту победу лидеры СССР последовательно уничтожали, начав новую волну репрессий внутри страны, опустив на Европу железный занавес, утвердив коммунистические тоталитарные режимы в странах Восточной Европы, подавив народные восстания в ГДР в 1953?м и в Венгрии в 1956?м, введя войска в Афганистан в 1979?м и 40 лет насаждая несвободу по всему миру — от Вьетнама до Кубы.
Нынешний же кремлевский режим окончательно лишил себя прав на ту победу действиями в отношении Украины — в первую очередь аннексией Крыма, поскольку она совершенно не отличается от того, что сделал Гитлер в отношении Чехословакии, аннексировав в 1938 году Судеты.
Именно поэтому западные лидеры не приедут к Путину в Москву 9 Мая. После чего Путин и вправду может стать особо опасен.

Источник- Евгений Киселев





  • Это все, что вам надо знать о путинской России.



    Подписаться · 12 Февраль · 


    Для тех, кто не видел это мое фото. Вот с таким призывом сейчас стоит палатка у метро Третьяковская. Призыв к агрессии, войне и завоеванию территорий суверенных государств. Палаткy эту, в отличие от оппозиционных пикетов за мир, никто не трогает. Это все, что вам надо знать о путинской России.


    Имеет ли Россия право на существование?
    Имеет ли право на существование маньяк-убийца вне стен психбольницы?


    Харьковский метрополитен захвачен бандеровцами !


    В Харьковском метро произошла стычка между пассажирами и пророссийски настроенным пожилым человеком. Услышав ругань, вагон взорвался.
    «Слава Україні! Героям слава!», «Одна, єдина, соборна Україна» — начали кричать пассажиры.
    Сепаратист с фразой: «Растет поколение фашистов» покинул вагон на ближайшей остановке метро. Вслед ему кричали: «Геть!».

    ==================================


    пятница, 24 апреля 2015 г.

    Жахливе вогнище: Росіяни показали, як “Азов” влаштовує аутодафе “ополченців” (відео 18+)


    Пропаганда Путіна готова йти на саму неймовірну брехню, адже їхні співгромадяни справді можуть повірити. Таким бачать “Азов” росіяни.

    Розп’яті хлопчики не дають спокою хворій уяві терористів. У мережі з’явився новий постановочний фейк, на якому нібито бійці “Азова” розпинають на хресті, а потім підпалюють “москальську нечисть”,
    повідомляють Патріоти України з посиланням на Обозреватель.


    “Гарячу новину” миттєво підхопив головний пропагандист Кремля lifenews.ru, що вже саме по собі є показником “правдивості” відео. Користувачі соцмереж вкрай скептично поставилися до подібної “новини”. Коментарів від полку “Азов” поки не надходило, проте, їх офіційна сторінка в Facebook недоступна.
    ---------------------------------------------------

    Сергей Грабовский: Кто является настоящим украинцем.



    «На Майдане родилась новая украинская нация»; «одна ночь, которая родила украинскую нацию»; «политическая нация родилась на Майдане»; «В борьбе за свободу Украины родилась новая независимая нация»; «основное достижение Майдана — нация». Действительно ли модерная украинская нация родилась только на Евромайдане?

    На фото: Гениальное полотно Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Можно утверждать, что среди этих бесстрашных рыцарей были не только этнические украинцы...

    Эти и похожие утверждения на протяжении последнего полугодия не раз были слышны из уст уважаемых политиков и публицистов. И если кто-то спрашивал ораторов или авторов статей — а разве раньше украинская нация не существовала — то ответ был приблизительно таким: конечно, нация существовала и раньше, но она была неполной, немодерной, не включала в себя представителей других этносов, а теперь все стало по-другому.
    Посмотрите только на список Небесной сотни, и вы увидите там не одни только украинские фамилии. Или посмотрите на Евромайданы Одессы или Харькова, на бизнесменов, активно поддерживающих борьбу с «пятой колонной», на журналистов, противостоящих путинской пропаганде, — это далеко не только этнические украинцы, но это и есть новая украинская нация, такая, какой она раньше не была.


    Что ж, относительно фактов здесь ничего не возразишь. А вот относительно выводов.
    ♦ Предлагаю читателям совершить небольшую прогулку по страницам уникального издания — гроссбуха весом больше двух килограммов, который называется «Казацкая старшина Гетьманщины. Энциклопедия» (автор-составитель Кривошея В.В., К.: «Стилос», 2010). Сегодня это — крупнейшее полное собрание информации о тысячах людей, принадлежавших к старшине периода государственного существования «казацкой нации» — в независимой или автономной форме.
    Этот сведенный список украинской казацкой старшины открывается... кем бы вы думали? Сразу четырьмя Абрамовичами (присутствующих в нем многочисленных Авраменко, Аврамцев, Аврамовичей, Оврамовичей и Овраменко не считаем). А поскольку казацкие фамилии обычно фиксировали либо «гражданскую профессию», либо характер, либо происхождение их носителей, то вывод напрашивается сам.
    Идем дальше. Вот персонаж с интересной в плане этнического происхождения фамилией — Албанез Иван, Гадячский полковой обозный.
    ♦ А вот типично московитская фамилия и имя — Алферов Кузьма, сотник Почепской сотни Стародубского полка, во времена Мазепы. И сын его, и внук — среди казацких старшин. А вот еще один Алферов — Роман. Его сыновья были казаками Глуховской сотни. Почему бы не быть выходцам из Московии украинскими казаками? Действительно, в списках немало Москаленко, причем и в первой, и во второй половине XVII века, не говоря уже о XVIIІ в., а еще в те времена зафиксированы и фамилии Московченко, Московский...
    Конечно, в списках немало польских шляхтичей. Точнее, шляхтичей-поляков. Вот Кохановский Станислав — шляхтич, сначала казак Черниговского полка, потом — полковой сотник, потом — наказной полковник черниговский во времена Хмельнитчины. А вот Барановский Яков-Михаил Станиславович — шляхтич герба «Равич» Краковского воеводства. Во времена Мазепы был есаулом полковым киевским, потом — атаманом городовым козелецьким. В списке старшины видим и его детей и внуков. А вот другой Барановский — Пантелеймон — показаченный шляхтич герба «Остоя».
    Показаченные шляхтичи польского происхождения, разумеется, принимали православную веру, так же, как и выходцы из других этносов. Так как тогдашнее общество — в соответствии с нормами своего времени — не слишком толерантно относилось к иноверцам, хотя в украинских землях и проживало их немало. Но «казацкая нация» должна была быть гомогенной — хотя речь шла о гомогенности религиозной, частично культурной и языковой (ведь старшина владела латынью, польским, нередко татарским языками), а не этнической.
    ♦ Листаем дальше книгу. Кголомбецкий Ян — сотник седневский во второй половине XVII века. Есть и врожденный шляхтич Лука Глембоцкий-Голубовский, значковый товарищ Стародубского полка, отец которого из Речи Посполитой перешел в Гетьманщину. Пилатович Леон — из польского шляхетства, фамилия — Пилат. При Мазепе переселился в Стародубский полк, впоследствии стал значковым товарищем. Сыновья его и внуки занимали разные старшинские должности, но не выше сотника.
    А вот Скаржинский Александр-Михаил Казимирович — литовский шляхтич, окончил Оршанскую академию, в 1737 году был назначен сотником полковым лубенским, а при «восприятии веры православной и за ревностные службы» получил поместья в Черноусской сотне. Его сыновья занимали разные старшинские должности в казацких формированиях Гетьманщины.
    Встречаем среди старшины и знатного выходца из Балкан. Родион Думитрашко-Райча в 1665 году вышел из Валахии на Брацлавщину с отрядом в полтысячи сабель. Вскоре стал полковником брацлавским, потом переяславским, даже какое-то время был наказным гетманом. В списке значатся еще 16 казацких старшин разного уровня, которые были потомками (детьми, внуками и правнуками) этого полковника. Это далеко не единственный валах или молдаванин.
    Горонескул Николай, сотник сорочинский Миргородского полка, «оставил свое отечество в земле Мултянской», как было написано в документах, и перешел в Украину. Его сын Андрей стал значковым товарищем того же Миргородского полка. Кицеш (Волошин) Афанасий — сотник ковалевский. Сандул-Стуров Александр — валах, который во второй половине XVII века стал казаком. Принимал участие во многих походах, сначала как полковой есаул, потом — сотник полковой миргородский.
    Есть в списке несколько старшин с красноречивыми фамилиями «Болгар» и «Болгарин». Это — XVIII век, когда немало люда из Балкан бежало от османских притеснений. Кто-то прибился и к украинскому казачеству. Или вот Иван Малеев — значковый товарищ Нежинского полка. Судя по фамилии, имел болгарские или тюркские корни.
    ♦ А дальше — родоначальник знаменитой династии. Гавриил Милорадович как сербский полковник прибыл в Гетьманщину в 1713 году. В 1727 году стал полковником гадячским. Его брат Михаил занимал эту должность с 1715 года и до смерти в 1726 году. Их отец Илья с братом Михаилом тоже прибыл из Сербии тогда же, был гадячским полковым хорунжим, потом — сотником грунским. Немало Милорадовичей занимало разные старшинские должности — вплоть до отмены Гетьманщины. Сербин Войца-Василь (Волк) — как и свидетельствует фамилия, другой выходец из Сербии. Сотник золотоношский Переяславского полка, потом — полковник. Было немало других Сербиных и Сербиновичей, один из которых стал даже полковником лубенским, но это не родственники Войцы-Василя.
    Разумеется, есть в списке казацкой старшины и греки. Полковник миргородский Василий Капнист, родоначальник прославленного украинского шляхетского рода, и сотник уцтавский Дмитрий Ламан — из тех греков, которые переселились в Гетьманщину в начале XVIIІ века. Андрияш Малама — грек, перешел в Гетьманщину с женой и детьми в 1706 году. Полковник охочекомонный компанейский, трое его сыновей и внуков — в списках украинской казацкой старшины. А вот Тернавиот Петр Стериевич — сын войта нежинского. В этом городе в те времена жила не одна греческая семья.
    Есть в списках и эдакий Бидерман — капитан немецкой пехоты Чигиринского гарнизона. Перешел на сторону гетмана Петра Дорошенко, став «капитаном гвардии Дорошенко», командовал двумя тысячами сердюков. А есаул Фридрих Кенигсеп — один из организаторов обороны Батурина в 1708 году. Тогда же и погиб. Вот вам и ирония истории, о которой говорил Гегель: есаул Фридрих Кенигсеп организовывал оборону столицы Гетманской Украины, а полковник Иван Нос предал и сдал Батурин, обрек его защитников и жителей, вплоть до младенцев, на мученическую смерть. Кто же из тех двоих настоящий украинец?
    Разумеется, в старшинском списке имеются Лейбы и Лейбенко, а также Жидецкий, Жидкевич и Жидченко. Детали их биографий неизвестны. Однако известны колоритные подробности жизни другого персонажа. Это Крижановский Антон (еврейское имя Мошко). Служил у раввина Белой Церкви, потом перешел в Медведевку, где женился на племяннице местного арендатора.
    Принял христианство и пошел в казаки. Сделал карьеру в Миргородском полку, став сотником глинским. В 1756 году назначен полковником Первого компанейского полка. В 1761 году от Петра ІІІ получил чин бригадира. Один из тех, кто занимался финансами Гетьманщины. Полковник гадячский с 1762 по 1772 гг.
    Кстати, Троцкий — это, оказывается, казацкая фамилия. В списке аж 21 Троцкий. И это же только старшина, здесь нет рядовых казаков!
    И наконец, Гуринович Габриэль — сотник менский Черниговского полка. Можно только догадываться, откуда занесло его в Украину во второй половине XVII века, где Габриэлями называть детей тогда как-то было не принято, да и в Польше, Литве или Молдове — тоже.
    А вот Шангирей Иван — полковник корсунский. Кстати: молодая поэтесса, родом из Одессы, Анна Горенко в начале ХХ века решила разорвать со своим украинством («не люблю мову», говорила она в зрелом возрасте) и взять псевдоним в честь ордынского хана Ахмата, который вроде бы был ее предком. Но... В реестре казацкой старшины находим Герасима Ахматова из Нежинского полка. Поэтому Анна Ахматова имела вполне украинскую казацкую фамилию — опять шутки упомянутой уже иронии истории...
    Кстати, другой русский поэт — Владимир Маяковский — наоборот, не чурался своих казацких корней, а гордился ими, написав:
    Я — не из кацапов-разинь.
    Я — дедом казак,
    другим — сечевик...
    Действительно: есть среди списков казацкой старшины три Маяковских и аж 14 Павленко (Александра Павленко — мать поэта).
    ♦ Иначе говоря, никакой «чистоты крови» во времена «казацкой нации» от членов этой нации не требовали; если и говорилось о крови, то только о той, которую готовы были пролить казаки за свою страну и за православную веру. И совсем не случайно выдающуюся роль в становлении «казацкой нации» и Patria Cosacorum, обозначенной в те времена на европейских картах, — беру только наиболее, по-видимому, известных лиц, — сыграли Петр Могила и Пылып Орлык, Станислав Мрозовицкий (Морозенко) и Марк Маркович (Авраамович)...
    То достаточно давнее прошлое запрограммировало и следующие этапы нациогенезиса. Не будем забывать: предшественником и своеобразным образцом при формировании современной украинской нации (то есть нации, сложившейся на основе определенного этнического ядра и включающей все гражданское сообщество, которое либо осознанно добывает в борьбе независимость своей страны, либо уже ее добыло в борьбе и строит государство в независимой или реально автономной форме) как раз и была так называемая «казацкая нация» XVII–XVIII вв.
    Эта нация не включала всю совокупность населения украинских земель; речь шла только о казаках (как реестровых, так и сечевых, низовых), показаченной шляхте, духовенстве и определенной части горожан (прежде всего из тех городов, которые традиционно имели Магдебургское право). Этот раннемодерный национальный проект, как модно называть такие исторические явления, не был чем-то уникальным: на польских землях, скажем, еще раньше существовала «шляхетская нация», которая имела достаточно большие права и свободы, роднящие ее с современными национальными образованиями.
    Впрочем, на Мазовии и Подляшье (польском этническом ядре Речи Посполитой) к шляхетскому сословию принадлежало около 20% населения (хотя иногда шляхтич тот не имел ничего, кроме хаты, коня и сабли, и пахал землю так же, как мужик-холоп); кроме того, имели гражданские права духовенство и горожане, поэтому польская нация в то время не выглядела каким-то сугубо «верховым», элитарным образованием.
    Следовательно в тогдашнем контексте война под руководством Богдана Хмельницкого может рассматриваться как одна из европейских раннебуржуазных национальных революций, наподобие Крестьянской войны в Германии или восстания гезов в Нидерландах. Ведь во время и в результате этой войны произошел, кроме всего прочего, быстрый рост ранненационального самосознания основной массы казацко-шляхетской элиты.
    Если в начале Богдан Хмельницкий и его окружение ставили целью исключительно вольности своего сословия, то в дальнейшем сначала как идеологическое сопровождение казацких требований к королю Речи Посполитой, а затем уже как основное государственно-политическое требование зазвучала идея границы между Казацким государством и Польшей «как при древних князьях русьских», то есть западнее Львова и Холма (при этом восточная граница должна была проходить за Путивлем).
    Так же и сам факт своего существования Гетьманщина, опираясь на идеологические концепции киевских книжников 1620 годов, начала выводить от «русьских князей». Вероятно, логика борьбы за утверждение независимости имела бы в итоге распространение статуса членов нации практически на все слои населения (например в Нидерландах или Англии) уже через несколько десятилетий (не случайно Хмельницкий постоянно обращался к крестьянской массе, заигрывая с плебсом и привлекая большие силы для борьбы с противниками, поэтому либерализация отношений крестьянской зависимости, перевода их в принципиально иное правовое поле, чем это было в первой половине XVII века, были бы полностью закономерными), но этого не произошло.
    Вынужденное присоединение Казацкого государства к царской России, которая отставала от европейских соседей в своем развитии на несколько веков, представляя собой что-то наподобие азиатских деспотий, существенно затормозило, хотя и не остановило совсем развитие «казацкой нации».
    А любая нация по своей сущности отличается от этноса тем, что в нее более или менее органично входят выходцы из иноэтнических сообществ, которые делают сознательный выбор в интересах принадлежности к этой нации. Вхождение по типу ассимиляции возможно, хотя и не всегда, и на этническом уровне, только тогда речь идет об отказе от врожденных обычаев, языка, религии в интересах иноэтнических; когда же речь идет о национальном сообществе, то такой отказ не обязателен, возможно и неполное обретение новых социокультурных черт. Даже больше, представители тюркских и балканских народов, которые влились в «казацкую нацию», обогатили украинцев целым рядом новаций — от быта и языка до вооружения и военной тактики.
    ♦ И совсем не случайно в 1917 году председатель Центральной Рады, великий историк и социолог Михаил Грушевский, решал проблему принадлежности к украинской нации, основываясь на древней традиции: «Кто может быть Украинцем, и кого Украинцы примут в свои ряды как своего товарища? Прежде всего, разумеется, все те, кто Украинцем рожден и вырос с украинским языком на устах и хочет теперь идти совместно со своим народом, со всеми сознательными сыновьями Украинского народа, которые хотят работать для его добра, бороться за его свободу и лучшую долю.
    Но не только кто прирожденный Украинец, а также и всякий, кто искренне хочет быть с Украинцами и чувствует себя их единомышленником и товарищем, членом Украинского народа, желает работать для его блага. Какого бы ни был он рода, веры или звания — это не важно. Его воля и сознание решает дело. Когда он чувствует себя близким к Украинцам и делом это показывает, он Украинцам — товарищ и земляк...
    Те, которые стали Украинцами в трудные времена, и теперь пристают к ним и искренне готовы работать с ними и бороться за счастье земли, могут быть ближе Украине, чем урожденные земляки, равнодушно или враждебно относящиеся к украинским притязаниям в такой решительный момент...
    Просматривая фамилии украинские, увидим здесь и потомков семей великорусских и польских, и немецких, и сербских, и евреев, которые стали Украинцами в разные времена и считают себя Украинцами. Это, собственно, и решает всегда и теперь принадлежность к тому или иному народу, независимо от того, какого кто рода, какой кто веры, а иногда даже — и какого кто языка».
    Обратите внимание: потомков тех старшинских казацких родов и более поздних ассимилированных выходцев из иноэтнической среды Грушевский включает в число этнических, а не, так сказать, «политических» украинцев. И вообще — во время единой переписи в Российской империи в 1897 году было три позиции, по которым выделялась принадлежность к украинцам, — самосознание, язык и вероисповедание.
    Все православные, чей родной язык фиксировался как «малороссийский», считались тогда (и вполне справедливо) просто украинцами. Хотя попадались и «украинофилы» — среди старших поколений, те, кто имел украинские сантименты, но говорил дома на польском или русском. А модерная нация формировалась уже в новейшие времена, во время революций и освободительных движений.
    Вспомним только старших офицеров и генералов УНР, ЗУНР, Гетманата с не очень типичными для украинских территорий фамилиями Агапиев, Дельвиг, Кравс, Поджио, Отмарштайн, Бизанц, Синклер, Сафонов, Кудрявцев, Никонов, Комнин-Палеолог, Греков, Галкин, Алмазов, Рябинин, Астафьев, Булатов, Кануков, Губер.
    И член Центральной Рады, потом — председатель Всемирного союза украинок София Русова (отец — швед Федор Линдфорс, мать — француженка Анна Жарве) или председатель Союза Украинок Галичины, а затем и всего мира, депутат польского Сейма от украинцев Галичины Милена Рудницкая (мать — еврейка Ида Шпигель) полностью вписывались в давнюю украинскую нациотворческую традицию. Так же, как и выдающиеся достойники украинской культуры Юрий Клен, Юрий Шевелев или Майк Йогансен.
    Одновременно надо говорить и о тысячах рядовых сподвижников украинского дела и воинов украинской армии. Юрий Горлис-Горский в документальном романе «Холодный Яр» пишет, что украинские повстанцы в 1920 году во время своих рейдов в степь охотно принимали молодых немцев из таврических колоний, это было «вернее, чем брать пополнение в незнакомых украинских селах. Новые казаки говорили, конечно, на украинском языке и имели хорошую черту: ненавидели красных москалей без межи и края».
    Поэтому, если подвести итог, то имеем традицию инкорпорации к числу украинцев лиц иноэтнического происхождения еще со времен формирования «казацкой нации»; эта традиция продолжалась во второй половине ХІХ и особенно в первой трети ХХ века, причем уже не требовалось изменения религиозной веры и всех культурных вкусов; главное заключалось в отстаивании свободы Украины и восприятии как нечужой украинской культуры. Следовательно Майдан вовсе не родил модерную украинскую нацию — он «просто» возродил удельные украинские традиции нациосозидания. И в этом его весомая историческая роль.
    Сергей Грабовский, опубликовано в издании  «День»


    В советских атласах 40х на месте Польши была "область государственных интересов Германии"


    Ничто не ново под Луной. Рассказы об "искусственных государствах" и "фашистах" - это не современное изобретение россиян. 


    "Польша – это уродливое дитя Версальского договора – перестала существовать". Это радостные слова Молотова после раздела Польши со своим союзником Гитлером.

    «Деление капиталистических государств на фашистские и демократические потеряло прежний смысл. Уничтожение Польши в нынешних условиях означало бы одним буржуазным фашистским государством меньше! Что плохого было бы, если бы в результате разгрома Польши мы распространили социалистическую систему на новые территории и население». Это цитата Сталина (из дневника Димитрова, сентябрь 1939 года). Новые территории и новое население для них - это лишь ресурс. Ничего не напоминает?

    А теперь оцените уважительное отношение СССР к своему союзнику. Нет никакой Польши и не было никогда - в советском атласе 1940 года это теперь "область государственных интересов Германии":







    Операция «Разводной ключ» или, как пророссийские террористы и лохи помогали Украинской Армии.


    «Поздравляю, Шарик, ты балбес!»
    (м/ф «Зима в Простоквашино»)
    Говорили Шарику. Предупреждали. Держи себя в руках! Не лезь, куда не звали! Но нет: дисфункция головного мозга – это неизлечимо. Впал Шарик в истерику, и решил погрозить кому ни попадя, надеясь, что в заграницах отсидится. Что ж, раз так вышло – пришла пора рассказать о том, как Центр «Миротворец» работает за пределами Украины. Мы, конечно, как нация, ещё не Евреи (ну, не смогли), и диаспора у нас ещё не такая, как еврейская, но жидобандеровский характер у нас есть.
    Год назад, во времена «отжатия Крыма», когда российский президент сменил свое мирское имя на «хyйл0», когда «искандеры» хохотали на сиськах россиянок, а московские геополитики яростно спорили, сколько осталось жить Украине, зародилось то, что теперь называют «волонтёрским движением».
    Началось оно не только в Украине, но и за её пределами. А главный вопрос у украинских волонтёров что тогда, что теперь – это: «где взять денег на убийства снегирей и русскоязычных младенцев». И понятно, что смотреть на огромные финансовые потоки, текущие к новодросам от «бывших русских», променявших свою «немытую Россию» на «ужасную» жизнь в цивилизованной Европе, нормальный жидобандеровец спокойно не может.
    «Тот, кто нам мешает, тот нам поможет»
    (х/ф «Кавказская пленница»)
    Находящийся в то время в командировке в Британии сотрудник Центра «Миротворец», о котором мы расскажем далее, впрочем, и не смотрел. Уж очень он практичен и рационален. Покумекав и согласовав детали с руководством Центра, он стал реализовывать проект, который мы назвали операцией «Разводной ключ». «Ключ» этот охватил пространство от Владивостока до Лондона, и «развел» этот «ключ» солидное количество ватной биомассы. Их спектр широк: от еле алкашей и бомжей с колорадскими лентами до лощёных дипломатов, агентов и сотрудников российских спецслужб. Но, обо всём по порядку.
    Для начала «Софокл» (так назовём нашего бандеровца) сделал себе несколько «ватных» профилей в соцсетях, где поносил хунту покруче Дмитрия Киселёва. Да так вошел в роль, что в какой-то момент Центр даже стал сомневаться в его адекватности. Талантлив, чертяка!
    Так вот, используя эти профили, он стал общаться с героями-новодроссами, доводя до их сознания нехитрую мысль: воевать за «Рузький Мир» и «Православьё», конечно, хорошо, но ещё лучше – воевать за них и получать немного денег для этого.
    А так как денег, которые платили из России, никому никогда не хватало, ибо их тырили все и вся на подходах, этот тезис находил у пророссийских боевиков живейший отклик. Кстати, как и предложение пособирать денег в богомерзкой американской валюте на придуманном проклятыми пиндосами «PayPal».
    И тут сложился пасьянс: новодроссы рекламировали «PayPal»-счета «Софокла» везде, где только могли, зарубежная вата закидывала на них деньги, а «Софокл» передавал деньги украинским волонтёрам (Крыльям Феникса, Народному Тылу, — уже тогда было много групп).
    «Софокл» при этом вешал новодроссам лапшу на уши, дескать жертвуют плохо, хунта перехватывает переводы, и т.п.
    Хотим отметить: держали мы новодроссов в строгости и не баловали. Понятное дело: какую-то кость иногда приходилось кидать и им, чтобы не теряли оптимизма.
    Один раз даже «закладку» в лесу с двумя ящиками настоящей медицинской ваты и упаковками активированного угля сделали, ну и МВД Украины предупредили. Эх, если бы на то время у наших спецназовцев были GPS-навагаторы, а не карты Генштаба 1942 года, то не заблудилась бы группа захвата и вовремя вышла в заданные координаты (вопрос с навигаторами после этого случая мы тоже порешали за счет заработанных честным путем денег)
    Только по одному из счетов, было собрано примерно 40 тысяч евро. Всего за 4 месяца по всем счетам нами было «наколядовано» у зарубежной ваты около 300000$. Из них новодроссы от нас получили чуть больше 3500$. Неплохой гамбит получился.
    Параллельно, в задушевных диалогах, собеседники «Софокла» выбалтывали массу интересного: имена и позывные боевиков и террористов, состав диверсионных групп, подводные течения и разборки между командирам боевиков… Всего не перечесть. Отдавали всю полученную информацию тем, кому это уж точно было жизненно важно.
    Очень забавно было наблюдать, как наши счета показывают в пабликах соцсетей и в роликах на ютюбе сами командиры боевиков, как известная в россии О.Шкода, находясь в оккупированных Славянске и Краматорске, используя все свои зарубежные связи, активно помогала нам собирать деньги для ВС Украины, как российские «братья»-подонки тоже подключились к нашей рекламной компании. Тот случай, когда хочется им всем сказать спасибо, но все-таки что-то сдерживает.
    Если уж Шарий хочет поговорить о Татьяне Васильевой (в Фейсбуке — Иллария Гольдберг) и её дочери, «ни в чём не виноватой» – пусть так и будет. Покажем на их примере. Вот такие вещи Васильева говорила Софоклу:

    Порассуждаем о невиновности бедного ребёнка, Толя Ш?
    Иногда о своих передвижениях террористы отчитывались прямо-таки в онлайн-режиме:

    Отдельный разговор – сведения, собиравшиеся на зарубежных ватников (россияне, плюнувшие на россию и уехавшие на ПМЖ в Пиндоссию или Гейропу). «PayPal» ведь штука непростая, он много чего может дать пытливому уму. Вот, скажем, автоматический отчёт по принимающему счёту. Глаза нам раскрыл наш друг из Британской спецслужбы с украинскими корнями (думаем, что в его повышении по службе мы сыграли ключевую роль. С чего бы ему «проставляться» было?).


    Но вернемся к счетам. Что здесь самое интересное? Ну, имена-фамилии, это понятно. Е-мэйлы, тоже легко догадаться. Но вот возьмём колонку М: это уникальный код транзакции. Он хранится в базе «PayPal» «вечно», и именно по нему транзакцию и отслеживают. А вот колонка N, она тоже интересна. Надпись Verified значит, что переводивший деньги делал это с верифицированного счёта. Чтобы получить в «PayPal» такой счёт, нужно отправить скан паспорта и документы, подтверждающие адрес проживания. Понятное дело, администрация PayPal, если что, по запросу полиции и спецслужб эти сведения охотно предоставит и подтвердит.
    Скажем, когда т.н. «ДНР» и «ЛНР» будут признаны террористическими организациями: работа над этим в дипломатических кругах уже ведётся. А пока что Центр «Миротворец», при полном взаимодействии с СБ Украины и МВД Украины, а через них – с представителями соответствующих служб других государств, передавал эти данные в качестве жеста доброй воли. Данные, надо сказать, принимали (и принимают) с благодарностью и не скрываемым интересом.
    В общем, «Разводной ключ» развивался так: для украинских правоохранительных органов поступала информация, а деньги поступали нам.
    И всё шло хорошо. Судя по всему, «Софокла» новодроссы стали очень высоко ценить, и предложили ему поучаствовать в операции более затейливой и интересной.
    «Кому повезет, у того и петух снесет»(х/ф «Место встречи изменить нельзя»)
    Долго ли, коротко ли, но по предварительной рекомендации одного из тех, кто рекламировал счета «Разводного ключа» на сепаратистской стороне, к Софоклу в «личку» постучали с невыразительного ФБ-аккаунта  и предложили ему помочь «Новороссии» более существенно. А именно: забрать в Британии в тайнике и переправить в «Новороссию» особую посылку для помощи в борьбе за их правое дело. «Я чту уголовный кодекс», вслед за Бендером говорил Софокл, «особенно в его контрабандной части». Но – не упускать же такой случай? Софокл поставил в известность руководство Центра «Миротворец», которое принято решение: координаты тайника передать сотрудникам британских спецслужб заранее оговоренным способом, но самому  к тайнику – ни ногой.
    «Заказчик» попросил Софокла дать британский телефонный номер для связи, и ждать звонка.
    Ну, это не трудно: покупаем старый аппарат в пакистанской лавке, к нему – предоплаченную сим-карту, и включаем в оговоренные часы вдали от дома и места работы. Однако, коррективы внес его Величество Случай. Телефон зазвонил тогда, когда ждать звонка уже устали. Но никакой закладки, никаких тайников: «Мы могли бы встретиться завтра? Посылка будет со мной, детали переправки обговорим при встрече».
    Софокл мгновенно отреагировал: «Завтра я мотаюсь по городу весь день, не могу предсказать, где буду. Давайте, я вам в час дня позвоню, и договоримся, где встретимся». Заказчик согласился, а Софокл, попрощавшись, решил для себя: «если завтра с утра застану Джеймса дома – играем дальше; нет – телефон выбрасываю, и пропадаю с радаров.»
    Тут надо сделать небольшое отступление, и кратко рассказать, кто такой Джеймс. С ним Софокл познакомился случайно, ночью в курдском кафе, куда они оба забрели от лютого отсутствия чего пожрать в своих холодильниках. Джеймс – оказался чернокожим жидобандеровцем (по маме). Его незатейливая жизнь делилась на три, примерно равные, части между курением конопли, мелким разбоем и нетребовательными отношениями со сговорчивыми девочками. Не сказать, чтобы Софокол с Джеймсом подружился, или хотя бы регулярно общались. Но – периодически узнавали друг друга на улице, и было известно, где Джеймс живёт.
    Утром следующего дня Софокл, нажимая ободранную кнопку звонка на крыльце дома, давшего приют чернокожему Джеймсу, мрачно думал о том, от чего нынче зависят судьбы Родины вообще и «Миротворца» в частности,  насколько с вечера обкурен Джеймс, и насколько ему лениво будет оторвать задницу от дивана. Оказалось, однако, что Джеймс, его брат, и третий случившийся там же персонаж, имени которого Софокл даже не пытался запомнить, были вполне в кондиции. И после краткого приветствия, сидящий на когда-то кожаном диване Софокл, увидел обращённые на него три вопросительных взгляда.
    — В общем, парни, так. Мне нужна ваша помощь в том, где вы профессора…
    В течение последующего часа Софоклу удалось убедить афрожидобандеровцев бескорыстно помочь украинским волонтёрам. Дальше – инструктаж и обсуждение деталей. Недалеко от места встречи есть парк, в парке – озеро, большая поляна, по краю поляны на противоположном от озера конце идёт асфальтовая дорожка. С другой стороны дорожки – полоса захламленных зарослей: необрезанные деревья, кусты, многолетняя ежевика, всё пересыпано пластиковым мусором. Двигаться там можно, но бесшумно двигаться – никак. А за зарослями – тихая дорога, где можно поставить машину.
    - Значит, смотрите. Сейчас мы едем в парк, ставим машину на дороге за зарослями. Подальше от поляны. Потом я сажусь на поляне в одном месте, вы – в другом, и ждём клиента. Я ему скажу, чтобы шёл по дорожке вдоль зарослей, мол я его увижу и встречу. Когда будет идти – либо вы узнаете его по описанию, либо я узнаю и вам позвоню. Вы встаёте, подходите, останавливаете. Забираете всё, что будет у него в руках, и всё из карманов; не забудьте телефон, потом быстро уходите в заросли. Там: товар из сумки вынуть. Сумку и любую упаковку выкинуть. Бумажник выкинуть. Телефон выкинуть. Если будут какие-то удостоверения личности – их оставить. Всё оставленное — в пакет, который привезём с собой. К машине выходите по одному, встречаемся здесь. Я приду потом сам.
    Приехали. Солнечно, тепло, расслабленно.  А в любой солнечный день начала лета в каждом британском парке на газонах обязательно сидят группы и одиночки, греющиеся на  солнышке, пьющие-жующие, играющие с детьми, и т.д. так что в появлении ещё одной группы на большой поляне не было совершенно ничего необычного.
    Джеймсу с товарищами Софокл выбрал место поближе к дорожке. Парни сели в кружок, вынули по косячку, и всем своим видом выразили готовность ждать. Сам Софокл решил сесть подальше. Подошёл к одной из отдыхающих групп около центра поляны, перекинулся парой фраз, и уселся рядом. Не в группе, не нарушая privacy, но около. Так что со стороны вполне можно было решить, что он с ними.
    Прошло минут 10. Наступил час дня. Звонок заказчику:
    - Alexandra Park где знаете? Нет? Ну там нетрудно найти. Там поляна, от входа не пропустите. Идите по дорожке по краю поляны, я вас встречу. Я одет (далее описание внешности, имеющее минимум общего с реальностью). А вас как узнать? Ага, спасибо. Через сколько будете? Минут 40? Ладно, подожду, если что – я тут уже рядом.
    Отключился, выдохнул. Позвонил Джеймсу, чтоб лишний раз не подходить и не светиться: «Клиент будет минут через 40, выглядит так-то».
    Время прошло быстро. Глядь – и правда, идёт по дорожке от дальнего края человек в пиджачке-галстучке, прямо как описал. С небольшим чемоданчиком. Проходит мимо Джеймса, те – ноль внимания. Софокл уж подумал, что пропустили, хотел звонить. Но нет, ребята грамотные оказались: дали заказчику дойти до противоположного конца дорожки, развернуться, а потом встали и пошли навстречу. И встретили его точно напротив самых густых кустов. Дальше – дело явно отработанной техники: зацепили плечом, обступили, прижали к кустам. Закрыли спинами от поляны, показали блестящие цацки, молниеносно в шесть рук прошлись по карманам и вынули из руки чемоданчик. И тут же быстро, но без суеты, нырнули в заросли.
    Заказчик остался стоять, ошалело разевая рот. Но – никакой тревоги не поднял, что окончательно убедило Софокла в серьёзности посылки. Похлопал челюстью и глазами, да и пошёл по дорожке в сторону выхода. Софокл посидел ещё минут 20, ожидая, не встанет ли кто с поляны, не пойдёт ли за заказчиком. Но нет – вроде никого. Тогда поднялся сам, мило попрощался с компанией рядом, и пошёл в противоположную от зарослей сторону, к озеру. На берегу, за кустами, выкинул в воду телефон (потом вместе с руководителем Миротворца терзался: можно ж было оставить, позвонить и потроллить – «А почему вы на встречу не пришли???»). Вышел через железнодорожную станцию, пару раз проверился на предмет слежки. Вроде, никого за собой не заметил. Что ж, можно снова к Джеймсу.
    У Джеймса все в сборе, ждут. Предмет в пакете лежит на столе. Понятно, что первое что сделал Софокл – с безразличным видом развернул пакет. Содержимое было неожиданным.
    - Много у него налички было?
    - Да сраная двадцатка в кошельке. Ты, так вижу, большие дела ворочаешь – не скажешь, кому игрушка пойдёт?
    - Чуваки, вы что – правда думаете, что отвечу?
    - Ну ладно, шутка была…
    - А документы, карточки у него были?
    - Ничего не было, вообще (тут Софокл подумал, что сделал ошибку. Надо было сказать, чтоб банковские карточки взяли с собой: крайне любопытно было бы посмотреть, что на них написано).
    - Ну, парни, вы ж понимаете, что лучше бы вам карточки его не ломать, если взяли. И не отдавать никому на взлом. Всем так куда спокойней будет.
    - Да ну мы что – не видим, с каким товаром был клиент? Никаких карточек, понятно.
    После чего Софокл счёл за лучшее откланяться и убраться восвояси. Ну, а дальше всё было просто. Прицел оказался там, где и должен был быть – у украинского спецназа.
    Такие прицелы отсутствуют в свободной продаже и каталогах, судя по всему, какая-то экспериментальная разработка. По набору характеристик что-то подобное укладывается в диапазон цен 17-25 тысяч евро. Откуда его взял заказчик, и кем именно он был – пока осталось неизвестным.
    Джеймс и остальные двое афрожидобандеровцев живы-здоровы. Правда, один из них недавно попал на пару лет в английскую тюрьму, но при их образе жизни это обыденная ситуация.
    Софокл же, по настоянию руководства Центра, экстренно свернул операцию «Разводной ключ», с максимально возможной зачисткой следов своей деятельности. Денег, конечно, жалко, но тут вмешался ещё один фактор: киберармия Евгения Докукина. С некоторого момента Докукин и его подопечные стали заваливать жалобами и закрывать пейпел-счета Софокла чуть ли не раз в неделю. Обидно было потерять на них остатки последних переводов, но – «умерла, так умерла», как решили Софокл и руководство «Миротворца», обсуждая итоги операции уже на территории родной  Украины.
    Сейчас Софокл трудится в «миротворческом» коллективе и отвечает за сбор финансовых средств для Украинской Армии, поступающих от русских, сбежавших из РФ, но почему-то ненавидящих Украину.
    =========================================